Бренд Zara: история бренда
Современные бренды предлагают большой выбор различной одежды, которая подойдет для повседневного ношения или праздничного выхода в свет. Наверное, в каждом городе есть фирменный магазин испанского бренда Zara, который довольно популярен у покупательниц.
Как возникла компания?
Бренд Zara существует не так давно по сравнению со многими другим марками, которые насчитывают чуть ли не столетнюю историю своего существования. Пожалуй, Zara – это единственный бренд, который разрабатывает обувь всего за две недели: именно за этот срок в компании умудряются разработать дизайн, утвердить его, изготовить обувь и вывести линейку в продажу. Для сравнения – большинство аналогичных фирм выполняют цепочку этих действий в среднем за полгода.
Что касается истории бренда Zara, то создан он был лишь в 1975 году. Основатель компании Амансио Ортега еще в подростковом возрасте серьезно увлекался модным миром: работал посыльным в магазине рубашек, затем стал продавцом в галантерейном магазине. Уже после женитьбы он стал вместе с женой заниматься пошивом некоторых предметов одежды на дому. Но непосредственная история бренда началась в 1975 году, когда Ортега открыл свой первый магазин. Примечательно, что изначально он хотел назвать магазин в честь своего любимого персонажа Zorba из фильма «Грек Зорба», но получить право на такое именование он не смог, а потому остановился на Zara. В первом своем магазине Ортега предлагал только что сошедшие с модных подиумов модели, причем купить их можно было по доступным ценам.
Секрет успеха
Стоит отметить, что с первого дня работы магазин Zara стал популярным, а потому Ортега решил: пора открывать бутики по всей Испании. С этого момента начинается новое время марки, над созданием коллекций в которой занималась целая бригада дизайнеров из 200 человек. Одежда создавалась как с нуля, то есть на основе своих дизайнерских разработок, так и с повторением некоторых элементов коллекций ведущих дизайнеров.
Новая эпоха в развитии марки началась с прихода в компанию Хосе Марии Кастеллано, который смог разработать и внедрить инновационную компьютеризированную систему производства и продажи одежды. Благодаря этой системе компания сократила время на создание одежды, ее пошива и дальнейшего распространения. Именно поэтому бренд Zara и зарекомендовал себя динамичным и активно развивающимся на современном рынке.
Что можно купить?
Ассортимент Zara – это широкий выбор одежды в классическом и современном стиле. Мужская, женская и детская одежда, обувь и аксессуары, товары для дома и интерьера – все это можно найти под маркой «Зара». Очень интересна молодежная одежда Zara, которая отличается яркой расцветкой, что является своеобразной изюминкой марки. Кстати, именно детская одежде выпускается в отдельной линии, причем можно купить все – от платья до теплой зимней куртки. Благодаря искусному умению угадывать тенденции времени и вкусы потребителей бренд надежно укрепился на современном рынке. А гибкая политика компании – залог того, что еще долгое время бренд будет на гребне модной волны.